Приемка автомобиля у дилера происходит в несколько этапов. Редко у кого получается за один день забрать авто из автоцентра. После того, как с менеджером была достигнута договоренность, сотрудники компании приступают к оформлению документации и предпродажной подготовке машины. Хорошо также использовать тест-драйв. В популярном автосалоне Уфа Автотрейд, отзывы на который есть у нас на сайте, эта услуга есть.
Бронирование авто
Предпродажная подготовка начинается с бронирования ТС. Это делается, чтобы выбранную покупателем машину не продали другому человеку. На этот период составляется предварительный договор. Потребитель подтверждает покупку предоплатой.
Обычно дилер просит оплатить определенный процент от стоимости авто. Необходимо, чтобы в договоре были указаны основания для возврата предоплаты.
Особенно внимательным нужно быть, когда бронь оформляется на заказную технику. Требуется проследить, чтобы в документах была зафиксирована определенная цена. За несколько месяцев, пока авто прибудет в салон, стоимость может сильно измениться.
Важно. В договоре можно указать размер компенсации, которую должен выплатить салон покупателю, если сроки поставки товара не будут соблюдены.
Как правильно заключить договор купли-продажи
Существует веская причина, из-за которых предпродажная подготовка авто сильно растягивается по времени. Дилер не является владельцем товара. ПТС находится у официального дистрибьютора. После получения предоплаты салон выкупает ПТС, вносит в него новые сведения. Только после этого дилер и покупатель приступают к оформлению ДКП. В документе должны быть указаны:
- данные машины (VIN, год выпуска и т. д.);
- паспортные данные нового владельца;
- комплектация авто;
- конечная стоимость машины;
- порядок урегулирования претензий, если окажется, что товар имеет брак, повреждения;
- гарантия завода.
Оплата покупки
Внести деньги можно наличным либо безналичным способом. Покупатель выбирает удобный вариант. Для продавца удобнее первый вариант. Потребитель при оплате банковским пластиком получает серьезный кешбек, поэтому если салон не выставляет особых требования по способу перевода средств, лучше воспользоваться безналичной формой оплаты.
Важно. Салон может продавать машины и без предоплаты, если авто есть на складе.
Осмотр машины
Предпродажная подготовка – это работы во время которых ведется:
- монтаж дополнительного оборудования;
- чистка машины;
- демонтаж транспортировочной упаковки.
По окончанию перечисленных манипуляций покупателю предлагают осмотреть машину. Проверять надо:
- кузов на наличие царапин, вмятин и иных повреждений;
- толщину покрытия на поверхностях;
- работоспособность фар, ручек, выключателей.
- комплектацию авто.
Если обнаружится, что машина уже побывала в ремонте, покупатель имеет право от нее отказаться. Перекрашенные участки кузова указывают на наличие повреждений. Хотя они не влияют на внешний вид авто, в дальнейшем это станет причиной снижения цены при перепродаже машины.
Если какие-то элементы не работают, необходимо указывать на это менеджеру. Не все дефекты покрывает гарантия. Каждая услуга автосервиса стоит денег. Чтобы устранить некоторые недочеты придется за свой счет чинить неисправности.