Если после обращения в автосалон покупатель оказался недоволен качеством оказанных услуг, он имеет право составить претензию на возврат товара, денег. Этот документ позволит обеспечить защиту интересов заявителя, поэтому должен быть составлен юридически грамотно.

картинка претензия в автосалон

Как правильно написать претензию в автосалон?

Документ составляется, как в печатном так и в рукописном виде. Нельзя пользоваться бланками автосалона. Следует помнить, что бумага пишется на юр лицо, а не на торговую вывеску дилера-продавца. Найти адрес и полное название фирмы можно в заключенном договоре.

Прописываются точные и достоверные личные данные заявителя. Ниже пишется само слово “претензия”. Указывается номер договора, дата подписания, реквизиты платежного документа. Это важно для полноправного предъявления жалобы.

Подробно описывается суть проблемы со ссылкой на нормы законов. Прикладываются копии доказательств вашей правоты (заключение экспертизы, видео или фото фиксация неисправностей машины). Эти материалы стоит внести перечнем, чтобы автосалон “случайно” их не потерял.

Полностью описав дефект, напишите требования к дилеру. Они должны быть краткие, понятные, не противоречащие друг другу. Устанавливается срок исполнения требований. В конце ставиться подпись с расшифровкой и дата. Если документ состоит из нескольких страниц, то подпись ставится на каждой странице. Это исключит подмену бумаги.

Как правильно подавать претензию:

  • заказным письмом (обязательно с уведомлением это позволит отследить момент получения бумаги автодилером);
  • по электронной почте (этим способом лучше продублировать заказное письмо);
  • вручение лично “в руки” автосалону (желательно с 2 свидетелями), на вашем экз они обязаны поставить отметку и зарегистрировать бумагу.

Еще варианты

При отсутствии реакции на заявление, не стоит унывать. Нужно посетить автодилеров и напомнить им о существующей проблеме. При дальнейшем игнорировании претензии – можно смело подать иск в суд.

Потребитель вправе отказаться от покупки и требовать полного возврата денежных средств. В этом случае так же составляется претензия в автосалон на возврат денег. Срок возврата ваших финансов до 10 дней. Если автомобиль покупался в кредит, следует в письменном виде известить об этом банк.

В случае предложения продавцом гарантийного ремонта, потребителю предоставляется авто на замену в течение 3х дней.

Вывод.

Правильное написание претензии – залог успешного окончания дела. Если потребителю сложно составить документ по образцу, то лучше воспользоваться услугами юриста.

В сети существует множество примеров работы недобросовестных дилеров. Поэтому подходить к выбору автосалона нужно тщательно. Ищите честных продавцов. Например, на сайте viborsalon.ru представлен объективный рейтинг автосалонов в Москве, Иркутске, Оренбурге, Уфе. Там же можно почитать отзывы и другую полезную информацию.

Автор: Андрей Кривцов