Покупка авто в автосалоне многим представляется гарантией приобретения машины на прозрачных условиях. Однако в реальной жизни обман в автосалоне клиентов все же встречается. Мошенники используют множество схем для обработки граждан, поэтому перед оформлением сделки у дилера нужно ознакомиться с историей его пребывания на рынке.

Ниже рассмотрим наиболее распространённые способы мошенничества, что делать если обманули в автосалоне и куда обращаться для отстаивания своих прав.

Самые распространённые варианты обмана в автосалоне

Недобросовестные менеджеры официальных дилеров частенько размещают баннеры с информацией о значительно подешевевших автомобилей. Потенциальных покупателей убеждают, что для приобретения авто по привлекательным ценам нужно действовать незамедлительно. В результате клиент толком не изучает подписанный договор. Спустя время сотрудник автосалона информирует покупателя, что выбранная им комплектация транспортного средства отсутствует. Гражданину навязывают купить технику по дороже или выплатить солидную неустойку.

Также нередки случаи мошенничества во время предоставления автокредита. Некоторые автосалоны не брезгуют прикреплять к кредитному договору услуги страхования. В результате стоимость автокредита увеличивается. Если вас обманули в автосалоне с кредитом, нужно быстро обращаться за помощью к адвокату, который подскажет самые выгодные способы отказа от страхового полиса.

 Обычно представитель продавца, желая скрыть ненадлежащее состояние авто, отказывается показывать ПТС до оформления договора. Покупатель тогда рискует получить взамен нового поддержанный товар. Ведь ни у каждого человека имеется возможность привлечь к проверке машины автотехника.

Какие шаги следует предпринять при выявленном обмане в автосалоне

Большинство жертв обмана перестают критически мыслить, добровольно подписывая навязываемые документы. В этом случае нужно постараться расторгнуть договор в течение 15 суток после приобретения товара. Для этого следует придерживаться нижеуказанного порядка действий.

Первым делом необходимо проверить машину на наличие у неё различных неисправностей. В случае обнаружения дефектов в течение 15 суток потребитель может рассчитывать на возврат средств. В случае приобретения качественной техники возвратить товар продавцу будет проблематично.

Далее требуется написать заявление на возврат товара. В этом документе гражданин указывает информацию о дате заключения сделки, перечисляет выявленные неисправности и на этом основании просит расторгнуть договор с возвратом средств.

После поступления заявления автосалон за свой счет обязан провести автотехническую экспертизу. В присутствии клиента производится фотосъемка, осуществляются инструментальные измерения. По результатам этих действий выписывается заключение, которое предоставляется для изучения продавцу и покупателю.

Если по факту проведённой экспертизы доказан факт ненадлежащего состояния авто, то автосалон обязан вернуть деньги клиенту. В случае отказа это выполнить человек должен обратиться с претензией в суд.

Можно ли пожаловаться на автосалон в полицию

Намерение менеджеров автосалона путём обмана завладеть деньгами гражданина имеет признаки мошенничества. К уголовной ответственности продавцов можно привлечь за:

  • Покупателю предоставили заведомо недостоверные данные;
  • Дилер заменил оригинальные детали на контрафактные;
  • Совершён подлог страниц договора с информацией о стоимости транспортного средства.

Если появились сомнения в честности дилера, то следует пожаловаться на автосалон в правоохранительные органы. В ходе проверки продавец постарается урегулировать ситуацию в досудебном порядке.

Автор: Андрей Кривцов