Отказ в гарантийном ремонте автомобиля – это отказ в удовлетворении требования, или пренебрежение продавцом требования собственника авто об устранении поломки, брака транспорта по гарантии. На купленную машину продавец устанавливает гарантийный срок — это время, в течение которого при выявлении в транспорте недостатка дилер обязан удовлетворить требования покупателя относительно устранения поломки.
Отказ в ремонте может быть оформлен как письменно, так и выражен устно. О гарантиях говорит 5 статья закона “О защите прав потребителей”.
Наиболее часто дилеры отказывают в ремонте по следующим причинам:
- нарушение правил пользования транспортным средством;
- проведение ремонта или технического обслуживания авто не в дилерском центре;
- использование дешевых горюче-смазочных веществ (горючее, масло и пр.);
- ремонт поломанного узла или детали является исключением в соответствии с условиями гарантии производителя.
Это были правовые причины отказа в обслуживании. Неправомерными причинами отказа могут быть любые ситуации, кроме вышеуказанных. Например, продавец отказывается ремонтировать машину, но при этом не провел экспертизу.
Как поступить, если отказали в гарантийном ремонте авто?
Довольно часто бывают ситуации, когдаофициальный дилер отказывает в гарантийном ремонте. В этом случае следует знать,что отдельного закона о гарантийном сервисном обслуживании нет. Все процессы регулируются «Законом о защите прав потребителей». Здесь следует учесть, что для автовладельца – случай гарантийного ремонта, скорее всего, единичный, а для продавца – один из огромного количества. Поэтому страховые компании научились тому, как отказывать в обслуживании. Лучше обратиться к специалисту или компаниям, которые имеют опыт ведения подобных дел. Они от вашего имени будут общаться с дилером и отстоят ваши права.
Но если вы цель решить вопрос самостоятельно, то первым делом надо составить претензию продавцу и распечатать ее в двух вариантах. Один, с пометкой в получении претензии продавцом и временем, оставить себе, другой надо отдать продавцу. В течение 10 дней вам должны отправить письменный ответ. В это время продавец проводит экспертизу автомобиля. Если результаты этой экспертизы вас не устроят, то можете организовать независимую экспертизу.
Если независимые оценщики подтвердят, что неполадка появилась по вине производителя, а дилер продолжит отрицать это, нужно готовить иск для обращения в суд. В большинстве случаев, такие дела кончаются мировым соглашением в процессе составления иска в суд. Дилер понимает серьезность ваших намерений и величину расходов, которые может понести по решению суда, поэтому идет на уступки.
Как таково, иметь дело стоит с проверенными автосалонами, у которых хорошая репутация. На нашем сайте много отзывов о популярных автосалонах – Формула Авто, Армада, Уфа Автотрйед и многих других. Изучайте опыт других людей и обращайтесь к надежным продавцам.